"Бумбокс"мания интервью журналу "Натали"

Печать
Статьи и интервью

Группу “Бумбокс” называют “голосом молодежи”, “выразителем дум” подрастающего поколения, что даже у самих исполнителей вызывает удивление, ведь ребята просто поют о пережитом и наболевшем — искренне и от души. Скандалов они не затевают, публику не эпатируют, играют неформатную музыку, и это существование вопреки законам шоубизнеса, как оказалось, ничуть не мешает популярности. Ведь когда слушаешь их композиции, кажется, что написаны они именно о тебе.

Еще Чарльз Диккенс писал, что мы обязательно встретимся с теми, с кем суждено, какими бы далекими путями они ни шли. Именно так и произошло с музыкантами из группы “Бумбокс”. Все трое ее участников — уроженцы Черкасс, Луцка, Нововолынска — играли в составах разных коллективов и о существовании друг друга даже не подозревали, не говоря уже о совместных планах на будущее. Да и это самое будущее ребята представляли себе поразному. Диджей Валик Матиюк в школе учился хорошо, но за девять лет настолько устал грызть гранит науки, что отказался от поступления в вуз, решив: специальность автослесаря вполне “к лицу” настоящему мужчине. Гитарист Андрей Самойло, известный как Муха, в важности ученья, которое есть свет, ничуть не сомневался, но дипломированным режиссером шоупрограмм стал лишь в нынешнем году. А вот у Андрея Хлывнюка — фронтмена группы и героя нашего интервью, оказалось сразу два образования: освоил дизайн и иностранную лингвистику. Правда, певец так и не получил ни одной “корочки”, но это не помешало ему успешно работать переводчиком. Однако с музыкой, которой он с детства посвящал достаточно много времени — пел в церковном хоре, осваивал игру на аккордеоне, — Андрей не расставался. Участие в черкасской музыкальной группе “Мандариновый рай” Хлывнюк долгое время расценивал как хобби. Но победа на престижном фестивале “Перлини сезону — 2001” открыла перспективы на новом поприще: в поисках себя будущая звезда в составе “райской” команды отправилась покорять столицу.

Снимая часть дома эдакой “творческой коммуной”, ребята активно общались с такими же музыкантамиэнтузиастами. И подобно тому, как в музыке всего из семи нот образуют разные созвучия, так и бывшие участники черкасского бэнда вместе с единомышленниками создавали новые гармонии в других коллективах. Аcoustic Swing Band, Dust Mix, “Тартак”, позже “Графит” были ступенями, которые неминуемо вели к “Бумбоксу”. К 2004 году все герои будущей группы уже крепко обосновались в Киеве и сложились как профессиональные музыканты. А легендой о ее рождении стала история, однажды поведанная Мухой. Со временем именно она приобрела статус официальной и теперь передается из уст в уста, от одного сайта к другому. Все, как и положено в сказке: “Жилибыли два Андрея, Хлывнюк и Самойло. И поселились они в одной съемной квартире. Около года были не более чем соседи, но на втором году Самойло обзавелся акустической гитарой, что, вероятно, и стало поводом для творческого подъема. На гитарные переборы заглянул Хлывнюк, чтото напел. И подумали они: “Это звучит неплохо”. И стали играть вместе. Но для полноты звучания не хватало третьего, потому и пригласили Валика Матиюка”. А продолжение сказки было счастливым. Ребята достаточно быстро записали альбом, раздали его друзьям и знакомым и стали популярными, причем не только у нас, но и в других странах бывшего Союза. Их композиции появились на региональных радиостанциях, поклонники группы начали проявлять интерес к языку, на котором поет “самая большая надежда молодежной украинской музыки”. За пять лет деятельности группа “Бумбокс” выпустила три альбома и объехала с концертами полмира, их песни — самые скачиваемые в Интернете и занимают первые места в чартах. Учитывая то, что Андрей Хлывнюк больше всего “любит” вопрос: “А будут ли у вас новые песни?”, разговор решила начать сразу с планов на будущее.

Насколько мне известно, следующий альбом планируется англоязычным. Хотите завоевать Европу?

Песни нашей группы, к примеру “Полина”, находятся в ротации на радио и телевидении в ряде европейских государств. Мы успешно гастролируем по странам бывшего Союза и за рубежом. И представители диаспоры — лишь часть зала. Цель когото завоевать мы никогда не ставили. Записывали композиции на английском и раньше, и их накопилось достаточно для выпуска англоязычного альбома. А в плане творчества — мы в постоянном поиске. Для трибьютного альбома группы “Машина времени” в рокманере записали песню “Звезды не ездят в метро”, которая оказалась достаточно оригинальной. Возможно, мы уйдем от привычного звука “Бумбокс” и наиграем пластинку в “тяжелом” либо, наоборот, классическом стиле. Хотя это сложно даже технически. Наш состав — гитарист, диджей, вокалист — дает нам свободу передвижения. В любой точке мира можно наиграть новый альбом: расчехлили гитару, “подключили к розетке” диджея и импровизируем. А если приглашать симфонический оркестр, сразу возникает много сложностей, в первую очередь организационных. Есть идея договориться с какойнибудь мегазвездой для создания совместного проекта. Замечательно было бы сделать композицию с кемто из русских рэперов. А еще для подготовки следующего диска хорошо бы отправиться в Индокитай: отстраниться от мира, проникнуться восточными традициями, для колорита использовать местные инструменты — может получиться чтото интересное. Мы открыты для экспериментов. И не важно, войдут наши поиски в новый альбом или нет. Отсутствие контрактов, обязывающих играть в определенном стиле, дает благодатную почву для творчества. Правда, при нынешнем количестве концертов нет времени реализовывать все планы, особенно не связанные с музыкой. Хотелось бы дебютировать как актеру в какомнибудь спектакле или фильме, принять участие в мюзикле... Меня все привлекает: графика, дизайн, продюсирование. Имя популярного человека — бренд, который можно использовать в других сферах. Скажем, здорово придумать свою линию одежды, то, что носят и любят все: шорты, майки, кроссовки, в классическом стиле или в авангардном. К слову, мы уже наладили выпуск серии маек и футболок (продаются через Интернет). Хотя к процессу я имею достаточно опосредованное отношение: технология изготовления мне неведома, не говоря уже о том, чтобы самому моделировать, ведь у меня даже нет времени, чтобы на этот продукт посмотреть. И дай Бог, чтобы в моей жизни всегда было так.

Андрей, вы искали себя в разных сферах, но призвание нашли именно в музыке. Думаете, предназначение существует?

Каждый человек сам строит свою судьбу. Можно ли говорить о предначертанной участи, когда в один прекрасный день ты принимаешь решение переехать в чужой город и заняться совершенно другим делом? Это судьба или всетаки твой выбор? Я прошел все ступени самоопределения, прежде чем нашел себя. В юности мечтал о военной службе. На тот момент эта профессия для меня была овеяна романтикой, ведь в роду есть военные. Я уехал сдавать вступительные экзамены, но не прошел по конкурсу. Кто знает, как сложилась бы жизнь, если бы меня зачислили... Музыка тогда была только хобби. Ведь чтобы поступить в консерваторию, необходимо сначала окончить музыкальную школу, затем училище. А мне хотелось идти в вуз сразу после одиннадцатого класса. Поскольку с детства проявились способности к языкам, я поступил на факультет филологии и стал переводчиком. Но с музыкой не расставался: играл в группе “Мандариновый рай”, с которой позже и переехал в Киев. Очередной крутой поворот — решение создать собственную команду. То, что для меня долгое время было увлечением и отдушиной, стало доминирующим. Я осознал, что хочу посвятить этому всю жизнь, ведь надо делать то, к чему лежит душа. Если любишь дело, продукт твоего творчества будет интересен не только тебе, но и другим. К тому же только так можно достичь состояния внутреннего спокойствия, при котором планируешь и реализовываешь идеи, продуманно и предсказуемо. И если хотя бы на пятьдесят процентов ты доволен тем, что делаешь, — это успех.

Со сменой сферы деятельности ваш характер изменился?

Нас меняет не среда, а мы сами. Безусловно, проще переложить вину на шоубизнес, в котором “процветают монстры”. А нужно всего лишь разобраться в себе. Хорошему человеку, занятому своим делом и вкладывающему в него всю душу, незачем да и некогда смотреть по сторонам. А конкуренция присутствует в любой сфере, и если бы ее не было, вряд ли мы развивались бы. Претензии к шоубизнесу связаны, скорее, с желанием получить все и сразу, а это невозможно. Хочешь добиться успеха — потрать время и приложи усилия. Талант есть у каждого, только его необходимо раскрыть. И не стоит настраивать себя на то, что жизнь известных людей сродни существованию богов. Надо много лет упорно трудиться, а когда станешь популярным, продолжать самосовершенствоваться. Я был во многих городах — весь холодильник обвешан магнитами, но девяносто процентов этих мест даже не помню. В памяти всплывают аэропорты, вокзалы, концертные залы, гостиницы... По большому счету, шоубизнес — это и есть аэровокзал, кровать в отеле и репетиция перед концертом, а не золото и бриллианты, как рисуют себе начинающие исполнители. Эстрада — тяжелый “туристический бизнес”, но если ты любишь работу, то и это будет в радость.

Считается, что шоубизнес держится на создании заведомо неправдивых легенд...

К счастью, все это от меня очень далеко. Конечно, если нечем удивлять, придумываются скандалы и сенсации. Но я уверен: надо привлекать внимание слушателей профессионализмом и интересными проектами. У меня даже нет PRменеджера. Я не представляю, чтобы мой директор вдруг посоветовал распускать о себе слухи. Да и зачем сочинять небылицы, если на волне популярности группы такие “побочные явления” сами появятся? Газет я почти не читаю, телевизор не смотрю, а до того, о чем говорят вокруг, мне вообще нет никакого дела. Не хватает двадцати четырех часов в сутках, чтобы успевать реализовывать свои проекты!

Вы слишком правильный для шоубизнеса. А недостатки у вас есть?

Они есть у каждого, хотя нам кажется, что это наши достоинства, просто окружающие воспринимают их как изъяны. Несовершенство — индивидуальная черта, часть нас. Но от тех особенностей характера, которые мешают в жизни, при желании можно избавиться. Если мы анализируем собственное поведение, ищем себя, недостатки постепенно уйдут.

У каждого исполнителя есть свой сценический образ. Вас я всегда считала безнадежным романтиком...

А на самом деле я страшный зануда, как и все музыканты. (Смеется.) Несмотря на то что иногда мы можем быть общительными и веселыми, по своей сути — замкнутые люди, живущие в собственном мире, с удовольствием общающиеся только с единомышленниками. Творчество для нас на первом месте, хотя и существуют легенды о том, что исполнители — увлекающиеся натуры. Это, наверное, связано со стереотипом, будто творить можно лишь в присутствии женщинымузы. Я вас разочарую — это вовсе не обязательно. Идея может возникнуть от восхищения временем года, прогулкой по городу, атмосферой, природой да хотя бы военной историей. Правда, чаще всего импульсом для написания песни действительно является дама. Иногда специально не знакомишься с понравившейся девушкой, чтобы не развеялось очарование, не ушел момент. Образ намного важнее реальности, быта. Но чтобы сочинить песню, не надо кемто обладать. Достаточно увидеть, уловить настроение. Пожалуй, в глубине души я романтик: и стихи женщинам сочинял, и песни писал и пишу, и буду продолжать это делать. Без романтики жизнь теряет смысл. Хотя такое мироощущение не мешает совершать и прозаичные поступки. Но ведь и в дождливую ночь не всегда хочется гулять. Единственное, что приводит меня в состояние творческого штиля, когда все нормально. “Нормально” — значит, чтото не так. В жизни постоянно должен быть драйв.

Мне кажется, что у знаменитостей драйва предостаточно: вездесущие папарацци, ночные звонки фанаток, множество людей, стремящихся приблизиться к звезде...

Наши поклонницы — адекватные и вменяемые люди. Не могу сказать, что они мне досаждают. Если даже и встречаются особо агрессивные почитательницы, то для них существует охрана. А звонки по ночам — это часть моей профессии: я знал, на что иду. Но я не такой уж компромиссный человек, как и вообще все мужчины в моей семье. В мелочах, в быту могу уступить, пойти вразрез со своими интересами, но в работе, да и в отношениях — никогда. А насчет окружения — оно у меня постоянное и сложилось достаточно давно. Своим близким я изначально даю определенный запас доверия. К тому же нас используют настолько, насколько мы позволяем это делать. В людях, и в избраннице в том числе, в первую очередь важно, насколько они человечны. Чем старше становишься, тем больше понимаешь: внешность — далеко не основной критерий при выборе партнера. Мужчина и женщина могут понастоящему сблизиться только при внутреннем соответствии. Лишь в юности можно искать избранницу с зелеными глазами или длинными ногами. А на самом деле, все происходит совсем иначе. Чаще всего притягиваются противоположности, и в пары могут соединяться совершенно разные по интересам люди. Главное — духовная близость, состояние, когда один начинает фразу, а другой сразу понимает, о чем речь. А профессия роли не играет. Хотя моя девушка тоже человек искусства, не думаю, что всегда должен быть такой расклад.

Вы живете в гражданском браке. Не хотите связывать себя обязательствами или считаете, что штамп ничего не меняет?

Юридические документы и отношения людей — не одно и то же. Браки заключаются между любящими сердцами, а не в загсах. Можно много лет быть вместе с человеком, родить и воспитать несколько детей и быть счастливыми без печати. Хотя многие считают, что это уход от ответственности. Возможно, для них это так и есть. Вообще, гражданский брак — обоюдное решение и ответственность двух людей. Почемуто женщины изначально рассматривают себя с зависимых позиций. А ведь они тоже полны желаний и идей, могут строить судьбу по своему усмотрению. А общество пытается навязать шаблон “слабой половины”. В этом проявляется шовинизм. Главное право и женщины, и мужчины — быть самодостаточными. Другое дело, что сейчас, как и в годы юности наших родителей, гражданский брак считается аморальным. Времена меняются, но каждое новое поколение сталкивается с одними и теми же проблемами.

О чемнибудь жалеете?

Об утраченных отношениях и недосказанных “люблю”. Не всегда поступал так, как следовало, и не обязательно с женщинами, а просто с близкими людьми. К сожалению, осознаю это лишь сейчас, когда уже далеко не все можно исправить.

А в любви? Что это чувство для вас означает...

...целый мир, то, без чего невозможно жить. Все вокруг — любовь. И пусть прозвучит пафосно, но без нее — существование и сплошное мучение. Я имею в виду не только чувства к конкретному человеку: надо любить свое дело, город, в котором живешь, окружающих. Если ее нет — необходимо чтото менять. Вообще, я верю в вечную любовь. Хотя от непредвиденных обстоятельств не застрахован никто. Я ревнивый, но не патологически, слежку ни за кем устраивать не стану, потому что в отношениях важно доверие. При этом внутренне я готов к тому, что в определенный момент все может измениться и будет больно. Но несмотря ни на что женщин люблю всей душой. Они — наше счастье и награда, хотя, одновременно, мука и боль.

Анна СКРИПАЛЬ
10 Sep 2009

 
.